«Северо-западный телеком-2010»
Cтратегия развития коммуникационных продуктов и услуг
После консолидации межрегиональных компаний (МРК) ОАО «Связьинвест» в 2000-2001 гг. перед главным российским поставщиком услуг электросвязи стоит задача определения оптимального пути развития цифровых сетей с учетом перспектив развития рынка традиционных и новых коммуникационных услуг. Из многочисленных вариантов развития сети необходимо выбрать наиболее отвечающий запросам российского потребителя, максимизировать охват рынка и доходы, одновременно выполняя требование универсального доступа к услугам телефонии.
Для этого необходим анализ рынка и отработка подходов к развитию цифровой сети в пилотном проекте в рамках репрезентативной МРК, например ОАО «Северо-западный телеком» (СЗТ), включающей регионы разной плотности сетей, уровня промышленного развития и доходов населения, степени цифровизации. Таким образом, принципы и подходы, разработанные в СЗТ, смогут быть с наименьшими усилиями тиражированы в других МРК и послужить основой для выработки продуктовой, сетевой и технологической политики ОАО «Связьинвест». Выработку такой пилотной стратегии развития сетей связи для СЗТ поручено провести консалтинговой компании XYZ. Первоочередная задача, стоящая перед проектной командой консультантов – определить, какой портфель телекоммуникационных продуктов и услуг будет наиболее ценен для СЗТ в 5-летней перспективе.
В рамках этой задачи необходимо ответить на следующие вопросы:
· Каково
будет к 2010 году соотношение услуг, широко востребованных сегодня
(голосовая связь, коммутируемый доступ в Интернет, услуги передачи
данных и обеспечение локальных сетей для юридических лиц, например LAN,
WAN) – и новых услуг (широкополосного доступа в Интернет для частных
лиц, услуги передачи изображения в реальном времени и т.д.)?
· Могут ли возникнуть принципиально новые услуги связи, которые изменят структуру отрасли?
· В
услугах связи важную роль играет так называемый «контент», содержание
всего, что передается по сетям и представляет отдельную ценность для
потребителя. Уже сейчас операторы связи России работают с
Интернет-контентом, а в будущем, вероятно, к традиционному Интернету
добавятся различные виды телевидения, видео по требованию и тому
подобные услуги. Как СЗТ сможет максимизировать ценность контента для
себя – должен ли оператор сам разрабатывать контент, обеспечивать его
дистрибуцию, маркетировать его, или же только предоставлять каналы
связи?
· Кем будут востребованы все эти услуги, каково будет
распределение доходов по сегментам потребителей, и где будут находиться
самые ценные для СЗТ сегменты?
· Как возвратить СЗТ «потерянных» конкурентам корпоративных абонентов (доля оператора на рынке услуг связи b2b сокращается)?
· Как
спрогнозировать рынок услуг связи и передачи данных в на территории
покрытия СЗТ до 2010 года, сегментировав его по разновидностям услуг и
абонентам, определить приоритеты СЗТ на этом рынке, поставить целевые
показатели для СЗТ на этом рынке (доля, общий доход, доход по
сегментам)?
Вопрос. Сформулировать предлагаемый
Вами подход к решению поставленной задачи и к получению ответов на
указанные вопросы. Указать основные составляющие предполагаемого
анализа. Указать спектр (диапазон) возможных практичных решений по
основным стратегическим вопросам. Описать набор возможных рыночных
сценариев, по которым требуется проводить анализ.
Формат. Презентация на английском языке, до 15 слайдов в MS PowerPoint, не включая разделители.