КЕЙС 2. ПРОГРАММНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СТРАТЕГИЯ РОСТА.
Этот кейс посвящен
проблеме стратегии роста. Он требует от кандидата рассмотрения разных сегментов
рынка и разработать стратегию для клиента.
Проблема и общая
информация.
1. Стандартное программное обеспечение для рабочего стола (UDS – Universal Desktop Software).
2. Пакеты повышения производительности (PP – Productivity Pack).
3. Бизнес-инфраструктурные пакеты (BIS - Business Infrastructure Suite).
4. Пакеты бизнес-решений (BSS – Business Solutions Suite).
В недавнее время компания столкнулась с проблемой замедления роста продаж и снижения рентабельности. В других странах продажи растут нормальными темпами, в США рост продаж замедляется, а данный рынок обеспечивает треть финансовых поступлений компании. 10% показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) к концу 2001 года замедлился до 3%. Выручка компании в среднем за год составляет 10 млрд. долл., из которых 3,6 млрд. – рынок США.
Задание 1.
Необходимые данные.
Основная информация о продуктовых группах.
Продуктовая
группа |
Доход в
США (млрд. долл.) |
Клиентская
база |
Потенциал
к росту |
UDS |
0,477 |
Розничные
и корпоративные клиенты |
Низкий
потенциал |
PP |
1,566 |
||
BIS |
0,145 |
Только корпоративные
клиенты |
Высокий
потенциал |
BSS |
1,378 |
||
Итого |
3,566 |
|
|
Первые две группы продуктов более развиты на рынке и приносят бОльшую выручку, но потенциал к росту ограничен. Эти продуктовые группы не зависят от развития экономики и практически не нуждаются в продвижении на рынке.
Две другие группы обеспечивают значительный рост продаж (ожидается около 80% в год на протяжении следующих трех лет). Эти продукты являются дополнениями к стандартным программным пакетам. Конкуренция на рынке данных продуктов очень высока.
Ожидаемый ответ.
- Кандидат должен рассмотреть и определить специфические возможности связанные с корпоративными пакетами.
Задание 2.
Необходимые данные.
GSG всегда сегментировали рынок по продуктам, хотя есть другой вариант, который может оказаться лучше.
Текущая ситуация на рынке (2005 год)
|
Доход GSG
(млрд.долл.) |
Расходы
компаний на программное обеспечение (млрд. долл.) |
Расходы
компаний на услуги IT (млрд. долл.) |
Общие
расходы компаний на IT (млрд.долл.) |
Малый и
средний бизнес |
0,7 |
9,3 |
53,5 |
62,8 |
Крупный
корпоративный бизнес |
1,2 |
20,3 |
60,2 |
80,5 |
|
Расходы
компаний на программное обеспечение (млрд. долл.) |
Расходы
компаний на услуги IT (млрд. долл.) |
Общие
расходы компаний на IT (млрд.долл.) |
Прирост
рынка к 2005 году (%) |
Малый и
средний бизнес |
20,0 |
92,0 |
112,0 |
78% |
Крупный
корпоративный бизнес |
34,0 |
63,0 |
97,0 |
20% |
Раньше GSG занимался всеми сегментами, но потом отказался от малого и среднего в пользу крупных корпораций. Конкуренция на рынке корпоративного бизнеса очень высока, особенно со стороны крупнейших производителей программного обеспечения.
Ожидаемый ответ.
- Кандидат должен попросить информацию о темпах роста сегментов рынка.
- Кандидат должен определить, что малый и средний бизнес более предпочтительны для GSG, чем корпоративный.
Задание 3.
Необходимые данные:
Отрасль |
Количество
предприятий |
Общие
расходы на IT (млрд. долл.) |
Сельское
хозяйство |
967 |
1,1 |
Производство |
483 |
7,3 |
Телефония
и интернет |
69 |
3,3 |
Услуги |
1538 |
7,6 |
Ожидаемый ответ.
Задание 4.
Ожидаемый ответ.
- Кандидат должен четко сформулировать, что компании стоит сконцентрировать усилия на сегменте среднего бизнеса.
- Кандидат должен представить убедительные доводы, почему средний бизнес лучше корпоративного (более высокий темп роста, менее конкурентный)
- Внутри среднего бизнеса компания должна выбрать более узкий сегмент по отрасли, к примеру телефония, или Интернет-провайдеры.