К консультационной фирме
обратился хорошо известный производитель дизайнерской мужской и женской одежды.
Несколько лет назад клиент решил открыть новый канал продаж – собственный
розничный магазин. Они открыли новый магазин в Нью-Йорке, который сразу же
начал пользоваться большим успехом и приносил хорошую прибыль. После этого они
решили открыть еще 3 магазина в Чикаго, Бостоне и Далласе соответственно. После
5 лет они заметили, что магазин в Бостоне не на столько прибыльный, как в
Нью-Йорке.
Вопрос
Почему Бостонский магазин
недополучает прибыль? Какой, по Вашему источник проблемы?
Дополнительная информация
У обоих магазинов хорошее
место расположения
У магазинов одинаковые
размеры
У них приблизительно
одинаковые постоянные расходы, не считая того, что в Нью-Йорке немного выше
аренда
Что касается переменных
затрат, то рабочая сила, основные средства, электричество, накладные вопросы и
налоги одинаковые
У них разная структура
продаж. В Нью-Йорке больше продаютделовую одежду, типа костюмов, ориентация идет на местный рынок. В
Бостоне продают больше свободной одежды, типа свитеров и одежду для походов.
(!!! Этот пункт является ключом к ответу, поэтому эта информация дается только
в том случае, если студент сам о ней попросит)
Маржа у деловой одежды выше,
чем у свободной одежды. (!!! Эта информация предоставляется только если студент сам о ней попросил)
РЕШЕНИЕ
Студент должен отдельно
рассмотреть информацию по доходам и расходам. Третий пункт, по которому можно
увидеть, на сколько логично мыслит студент, будет конкуренция, хотя этот пункт
никакого отношения к правильному ответу не имеет.
Вопросы, которые касаются
расходов, должны быть рассмотрены с позиций постоянных и переменных расходов.
Студент должен получить следующие выводы:
- Постоянные расходы в
Нью-Йорке немного выше из-за аренды
- Переменные расходы одинаковые
- Студент должен понять, что
расходы не являются ключевым фактором
Касательно конкуренции должны
быть затронуты следующие пункты:
- Ситуация с конкуренцией в
Бостоне и Нью-Йорке примерно одинаковая, так как оба магазина имеют хорошее
место расположения
- Студент должен понять, что
конкуренция не является ключевым фактором
Касательно доходов студент
должен затронуть такие пункты:
- Структура продаж в Нью-Йорке
и Бостоне
- Товары, которые продаются в
Нью-Йорке, имеют более высокую цену. Маржа от продаж в Нью-Йорке выше
С таким подходом студент
должен сделать вывод о том, что деловая одежда, которая продается в Нью-Йорке,
дает большую прибыль. Этим и объясняется разница в прибыльности.