Кейс-ситуация по компании «Domino’ Pizza».
Пиццерия- американская франчайзинговая компания, занимающаяся изготовлением и доставкой пиццы по заказам на дом. Цена пиццы- около 30 000 руб. при условии ее доставки в течение не более 30-39 минут и на 10 процентов ниже- в случае задержки. Доставка осуществляется на мотороллерах или автомобилях. Максимальный спрос на пиццу приходится на период с 16-30 до 20 часов.
Пиццерии работают в 75 странах мира в Северной и Латинской Америке, а также в Европе. Головной офис находится в США. Количество франчайзинговых компаний дошло до 5000 (в каждой стране количество торговых точек колеблется от 20 до 100 ). Годовой бюджет компании на рекламу составляет 5 млн. долларов.
В последние годы компанию преследовала череда крупных неприятностей: за 3 года погибли на дорогах в авариях во время доставки пиццы 11 мальчиков и девочек в возрасте от 11 до 20 лет. Все аварии произошли в 3 штатах США.
Вице-президент компании, ответственный за связи с общественностью, в интервью с журналистами необдуманно сказал , что по сравнению с сотнями миллионов продаваемых фирмой пицц, смерть 11 человек не столь важное(серьезное) событие.
Реакция со стороны общественности последовала молниеносная. Журналисты выяснив, что в компании существует система снижения цен на 10 процентов в случае несвоевременной доставки пиццы, заявили, что именно она виновна в гибели молодых людей. Domino’Pizza в прессе все чаще стали называть «компанией-убийцей». Ее репутация находилась под серьезной угрозой.
Родители погибших подростков объединились в группу "Мы против Domino’Pizza” и отказались от компенсаций компании в размере 500 000 долларов за каждого убитого ребенка.
Вопросы:
1. Что представляет собой франчайзинговая компания?
2. Сформулируйте основные проблемы, стоящие перед Domino’ Pizza.
3. Какие пути решения этих проблем Вы видите? Опишите необходимые, на ваш взгляд, изменения в системе маркетинга компании.
Все предложения должны быть оценены Вами с точки зрения финансовых затрат на их реализацию.