Молодая российская компания выходит на международный рынок
- Олег Герасимов - генеральный Директор «Холдинговой компании «Фаст энд Шайн».
- Компания основана чуть больше года назад, однако предприниматель уже
собирается выходить на международные рынки. План покорения Запада
разработан, но, поскольку Ваш коллега сомневается, все ли предусмотрено,
он решил обратиться за помощью.
- "Фаст энд Шайн"
- Сфера деятельности: услуги автомойки на парковках
торговых центров и с выездом к клиенту, поставка расходных материалов
партнерам в России, Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, Туркменистане,
Узбекистане и на Украине
- Форма организации: ООО
- Территория: главный офис – в Москве, официальные
представительства – более чем в 30 городах России, а также в Минске,
Баку и в четырех городах Казахстана
- Численность персонала: свыше 100
Свою компанию Олег Герасимов основал в феврале 2010 года. Идея пришла
к нему в Нью-Йорке летом 2009-го во время отпуска. Там в пробках
предлагают за несколько минут помыть машину без воды, используя только
специальное средство из баллончика и тряпку из микрофибры.
Вернувшись домой, предприниматель начал искать производителей такого
средства. В России он нашел всего одного поставщика, и компания «Фаст
энд Шайн» стала его единственным покупателем. Чтобы снизить стоимость
закупки и увеличить объем, было решено привлекать по франшизе партнеров
из других регионов России и покупать средство в складчину. Через пару
месяцев, когда мобильные мойки работали уже во многих городах,
производитель поднял цену (раз наш завод единственный в России, решило
его руководство, покупателю деться будет некуда). Если в Москве
повышение цены на расходный материал не сильно повлияло на бизнес, то в
регионах вынудило бы партнеров закрыть его там. Тогда предприниматель
стал искать поставщиков в других странах. Заказал пробники у нескольких
заводов в Америке и Европе. В результате выбрал поставщика в Литве.
Собственное производство. В июне нынешнего года
компания «Фаст энд Шайн» начала производить моющее средство под
собственной торговой маркой. Главные плюсы такого решения – отсутствие
задержек груза, а также возможность продвигать в розничных сетях свой
товар и компанию, а не рекламировать стороннего производителя. Третье
преимущество – себестоимость средства будет значительно ниже. Конечно,
чтобы все затраты окупились, нужно время, но в перспективе продажа
средства будет еще одним источником доходов.
Для открытия производства компания заключила контракт с химическим
заводом под Смоленском. Состав вещества был разработан совместно
специалистами химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и
Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева (на
основе имевшегося средства). Тут надо сделать отступление и рассказать
подробнее об Олеге Герасимове. Он студент четвертого курса физического
факультета МГУ (специальность – ядерная физика). Для многих работ
(создание формулы средства, его продвижение и т. п.) часто привлекает
друзей с разных факультетов. После университета Олег физикой заниматься
не планирует, однако этот факультет выбрал сознательно: многие успешные
бизнесмены и топ-менеджеры – физики по образованию. Учиться сложно, но
это помогает развиваться, искать нестандартные решения, думать. Олег
считает, что всегда нужно расти, стремиться к новым высотам. Именно
поэтому он не ограничился закупкой небольшой партии средства для мойки, а
сразу стал раскручивать бизнес: продажа франшизы, оптовые закупки,
собственное производство, экспансия в другие страны.
Выход на международный рынок. Налаживание
производства идет параллельно с выходом компании на зарубежный рынок.
Конечно, в Европе и Америке есть свои производители, однако глава
компании «Фаст энд Шайн» считает, что его средство вполне может
конкурировать с их продукцией и по качеству, и по цене. Вот какие шаги
планирует предпринять молодой бизнесмен.
— Поиск покупателей в других странах. Делать это
предполагается так же, как в России, – размещать информацию о компании и
об услуге быстрой безводной мойки в социальных сетях, на деловых
форумах и т. п. Заинтересованные люди сами начинают звонить или писать,
компания продает им франшизу и договаривается о роялти. Сейчас работу по
продвижению на всех зарубежных деловых форумах и социальных сетях ведут
друзья Олега Герасимова с факультета иностранных языков (у них есть
шаблон информации о компании и ответов на основные вопросы). Каждые три
дня они присылают отчет: где поместили информацию, какой был отклик, кто
и какие вопросы задавал. Уже налажено сотрудничество с Чехией и
Португалией.
— Совершенствование сайта. Следующее, что
планируется реализовать для продвижения на международный рынок, –
переделать сайт компании в html-формат, чтобы можно было заходить с
планшетных компьютеров, перевести контент на три языка (английский,
французский и испанский) и оптимизировать сайт под поисковые запросы в
Yahoo! и Google.
— Организация доставки. Доставлять товар предполагается
через «Почту России». Тестовая посылка, сданная в распределительный
центр на Варшавском шоссе в Москве, дошла в Ашхабад за два дня. При
необходимости нужно будет доплатить за срочность. Отправлять можно любые
объемы, хотя вряд ли они будут огромными, так как производить компания
собирается концентрат один к десяти (если покупателю требуется 200 л
средства, отправить ему нужно всего 20 л концентрата). Предприниматель
следит за стоимостью средства у зарубежных производителей (с помощью
сайта www.alibaba.com) и может корректировать расходы на отправку, так
чтобы цена для конечного покупателя была конкурентоспособной (литр
концентрата, произведенного компанией «Фаст энд Шайн», будет стоить
1000–1500 руб.).
Вопросы
1. Как (и почему именно так) Вы оцениваете идею продвижения компании на международный рынок?
2. Какие Вы видите недостатки в намеченном плане выхода? Как их исправить? Что в плане Вы оцениваете как правильный шаг?
3. Предложите и обоснуйте свои идеи, касающиеся вывода новой услуги и товара на рынки других стран.
|