Последние 7 лет производитель пластиковых изделий наблюдает
снижение прибыльности.
Вопрос
Что стоит сделать компании чтобы вернуть прибыльность на
прежний уровень?
Дополнительная информация
Продукция
У компании есть две основные производственные линии: изделия
под заказ и стандартные. Прибыль примерно одинаково распределена между этими
линиями.
- Линия стандартной продукции производит пластиковые
контейнеры для продуктов питания, таких как соус и т.п. Контейнеры производятся
нескольких видов, все они стандартизированы.
- Линия продукции под заказ производит пластиковые изделия
для пищевой промышленности, в основном упаковка для готовых обедов и
полуфабрикатов.
Все конкуренты производят довольно однородную продукцию.
Потребители
Клиентская база довольно фрагментирована, в основном это предприятия
пищевой промышленности. Очевидных путей сегментировать рынок нет. Некоторые
предприятия покупают продукцию только одной производственной линии. Некоторые сразу
обеих.
Производство
В отрасли работает множество компаний-конкурентов. Они
производят примерно однородную продукцию. Клиент считает, что большинство из
его конкурентов не наблюдает снижения прибыли. В целом, отрасль довольно
стабильна, растет примерно такими же темпами, как ВВП.
Финансы
- Операционная маржа положительная для обеих линий ( 5 и 6
процентов для продукции на заказ и стандартной соответственно).
- Общая маржа для обеих линий отрицательная (-2 и -1 процент
соответственно).
- Последние несколько лет прибыль изменялась медленно и
постепенно (то есть никакие внезапные события на прибыль не влияли)
- Постоянные затраты компании состоят из торговых расходов,
на эксплуатацию оборудования и административных)
- Переменные затраты состоят из расходов на сырье (сырьем
здесь выступают материалы широкого спектра использования) и рабочую силу.
- В технологии производства доминирует ручной труд, и
альтернатив пока нет.
- Оборудованию 10 лет и оно будет работать еще 15 лет.
- Торговые и административные расходы нечувствительны к
изменению объемов производства и их очень тяжело снизить.
РЕШЕНИЕ
Лучше всего здесь применить стандартную формулу: Прибыль =
(Цена - Затраты)*Объем – Постоянные затраты. Некоторые ключевые моменты:
- Цена: Большое количество производителей с однородной
продукцией не позволит одному из них повысить цену без существенного снижения
продаж.
- Переменные затраты: Так как сырьем выступают материалы
широкого спектра применения, то вероятность снизить расходы на сырье очень
мала. Снизить расходы на рабочую силу так же маловероятно.
- Объем: Так как операционная маржа положительная, а общая
маржа отрицательная, то повышение объема производства сможет решить эту
проблему. Повышение объемов позволит компании покрывать свои постоянные
затраты. Студент должен рассмотреть варианты роста объемов производства:
- Рассмотреть темпы
роста рынка.
- Рассмотреть долю
рыка клиента и варианты ее увеличения.
- Постоянные затраты: Путей снизить постоянные затраты нет.