ПРОИЗВОДСТВО ПЛАСТИКОВЫХ ИЗДЕЛИЙ
Исходные данные
Последние 7 лет производитель пластиковых изделий наблюдает снижение прибыльности.
Вопрос
Что стоит сделать компании чтобы вернуть прибыльность на прежний уровень?
Дополнительная информация
Продукция
У компании есть две основные производственные линии: изделия под заказ и стандартные. Прибыль примерно одинаково распределена между этими линиями.
- Линия стандартной продукции производит пластиковые контейнеры для продуктов питания, таких как соус и т.п. Контейнеры производятся нескольких видов, все они стандартизированы.
- Линия продукции под заказ производит пластиковые изделия для пищевой промышленности, в основном упаковка для готовых обедов и полуфабрикатов.
Все конкуренты производят довольно однородную продукцию.
Потребители
Клиентская база довольно фрагментирована, в основном это предприятия пищевой промышленности. Очевидных путей сегментировать рынок нет. Некоторые предприятия покупают продукцию только одной производственной линии. Некоторые сразу обеих.
Производство
В отрасли работает множество компаний-конкурентов. Они производят примерно однородную продукцию. Клиент считает, что большинство из его конкурентов не наблюдает снижения прибыли. В целом, отрасль довольно стабильна, растет примерно такими же темпами, как ВВП.
Финансы
- Операционная маржа положительная для обеих линий ( 5 и 6 процентов для продукции на заказ и стандартной соответственно).
- Общая маржа для обеих линий отрицательная (-2 и -1 процент соответственно).
- Последние несколько лет прибыль изменялась медленно и постепенно (то есть никакие внезапные события на прибыль не влияли)
- Постоянные затраты компании состоят из торговых расходов, на эксплуатацию оборудования и административных)
- Переменные затраты состоят из расходов на сырье (сырьем здесь выступают материалы широкого спектра использования) и рабочую силу.
- В технологии производства доминирует ручной труд, и альтернатив пока нет.
- Оборудованию 10 лет и оно будет работать еще 15 лет.
- Торговые и административные расходы нечувствительны к изменению объемов производства и их очень тяжело снизить.
РЕШЕНИЕ
Лучше всего здесь применить стандартную формулу: Прибыль = (Цена - Затраты)*Объем – Постоянные затраты. Некоторые ключевые моменты:
- Цена: Большое количество производителей с однородной продукцией не позволит одному из них повысить цену без существенного снижения продаж.
- Переменные затраты: Так как сырьем выступают материалы широкого спектра применения, то вероятность снизить расходы на сырье очень мала. Снизить расходы на рабочую силу так же маловероятно.
- Объем: Так как операционная маржа положительная, а общая маржа отрицательная, то повышение объема производства сможет решить эту проблему. Повышение объемов позволит компании покрывать свои постоянные затраты. Студент должен рассмотреть варианты роста объемов производства:
- Рассмотреть темпы роста рынка.
- Рассмотреть долю рыка клиента и варианты ее увеличения.
- Постоянные затраты: Путей снизить постоянные затраты нет.




