Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно расcматривать в виде четырехпольной таблицы.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ |
|
|
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ |
|
|
На практике ПЭСТ-анализ удобно применять при разработке плана маркетинга или бизнес плана в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов. На основе полученной информации о рынке формируются комплекс целей и стратегия компании.
Данный PEST-анализ был разработан в 2006 году для крупной страховой компании, изучавшей возможность выхода на рынок СЗФО. По понятным причинам глобальный кризис 2008 года в этом анализе не учитывался, но пессимистичный сценарий отчасти предусматривает неблагоприятный прогноз.
Содержание
. |
Вероятность
|
Влияние
|
Ответная реакция
|
П О Л И Т И К А
|
|||
|
Высокая, |
Угроза захвата рынка иностранными компаниями |
Опередить возможных конкурентов |
|
Высокая, |
Угроза захвата рынка иностранными компаниями |
Опередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество |
|
Высокая, |
Оздоровление рынка |
Благоприятная возможность для большой компании для выхода на новые рынки |
|
Высокая, |
- Существенный рост рынка ОС на несколько миллиардов долларов - Защита от иностранных компаний |
Благоприятная возможность - выход на рынок и захват доли рынка |
Э К О Н О М И К А |
|||
|
Высокая, |
Высокая экономическая активность способствует развитию страхования |
Благоприятная возможность для развития |
|
Высокая, |
Рост конкурентной составляющей дает реальные возможности для развития компании |
Благоприятная возможность для развития |
|
Высокая, |
Рост в несколько раз |
Благоприятная возможность - выход на рынок и захват доли рынка |
|
Высокая, |
грядет передел рынка |
Мало перспектив |
|
Высокая |
Мировая тенденция |
Для выживания нужен экспансивный рост |
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ |
|||
|
Средне-высокая |
Быстро развивается |
Разные формы страхования жизни будут привлекательны в долгосрочной перспективе. |
|
Средне-высокая |
Рост интереса к добровольному страхованию |
Благоприятная возможность для развития розничного страхования. |
|
Средне-высокая |
Рост интереса к добровольному страхованию |
Благоприятная возможность для развития розничного имущественного страхования. |
Т Е Х Н О Л О Г И И |
|||
|
Средне-высокая |
Снижение цен |
Благоприятная возможность для развития розничного страхования. |
|
Средне-высокая |
Расширение клиентской базы |
Благоприятная возможность для развития розничного имущественного страхования. |
ВЫВОДЫ
- Выбор Северо-Западного округа обусловлен следующими соображениями:
Высокая экономическая активность, особенно учитывая высокую деловую активность и выгодное приграничное расположени; Один из наиболее развитых рынков страхования; Высокая культура населения. Вступление России в ВТО. Необходимо использовать преимущество «первого хода» в преддверии вероятного захвата рынка крупным зарубежными операторами после вступления России в ВТО. Для этого успеть не только захватить, но и закрепиться на новых рынках.
Инвестиции в имидж, в Бренд: создание лояльности целевых клиентов Необходимо обеспечить системный доступ к крупнейшим интересующим клиентским сегментам Накапливать информацию о рынке и потребителях выбранных сегментов Договориться о „правилах игры" с органами власти в интересующих регионах Приоритет долгосрочным договорам Учитывая историю компании, «кэптивный» профиль деятельности, одним из наиболее привлекательных направлений можно считать страхование имущества, так как это ближе всего по профилю деятельности, большой накопленный опыт, высокая компетентность именно в этой сфере. То есть при прочих равных (в смысле доходности и прочих рыночных параметров) приоритет. По мере „созревания" российский рынок страхования постепенно приближается к стадии развития, характерной для рынков Польши, Чехии и Венгрии 4-5 лет назад. Эпоха становления рынка постепенно сменяется эпохой конкуренции за потребителя. Для занятия лидерских позиций компания должна инвестировать в привлечение и обучение лучших профессионалов отрасли, отстройку бизнес-процессов, строительство масштабной системы дистрибуции и формирование сильного брэнда. В перспективе рентабельность будет падать, поэтому оптимальна стратегия экспансивного роста за счет покупки местных страховых компаний. Учитывая вышесказанное основной проблемой будет соблюдение разумного баланса между поиском альянса с крупным оператором с одной стороны (в случае нехватки собственных средств) и приобретением небольших местных компаний с их структурой управления и клиентурой Общая тенденция на сегодня такова, что будет развиваться сектор конкурентного страхования и сокращаться сектор «оптимизационных» схем. Учитывая, что большая часть рынка находится «в тени» - «налоговое» страхование.