Ниже приведены доли
американского рынка водки, приходящиеся на отдельные торговые марки.
Марка
|
Компания
|
Доля рынка (1990 г.)
|
Доля рынка (1995 г.)
|
Смирнофф
|
Heublein
|
16,8
|
17,9
|
Попов
|
Heublein
|
9,8
|
11,1
|
Абсолют
|
Seagram
|
6,9
|
9,7
|
Гордонс
|
Schenley Ind
|
5,6
|
7,0
|
Бартон
|
Canadaigua
|
2,2
|
3,9
|
Камчатка
|
Jim Beam Brands
|
5,6
|
3,8
|
Гилбейс
|
Jim Beam Brands
|
3,3
|
3,7
|
Вольфшмид
|
Jim Beam Brands
|
2,6
|
3,7
|
Скол
|
UD Glenmore
|
2,2
|
2,7
|
МакКормик
|
McCormick Distilling
|
2,0
|
3,5
|
Столичная
|
Carillon
|
3,0
|
2,8
|
Фрешменс
|
UD Glenmore
|
2,2
|
2,7
|
Аристократ
|
Heaven Hill
|
1,3
|
2,2
|
Николай
|
Sazerac
|
1,4
|
2,0
|
Таака
|
Sazerac
|
1,5
|
1,7
|
Рельска
|
Heublein
|
1,6
|
1,4
|
Финляндия
|
Heublein
|
0,7
|
1,4
|
Кристал
Палас
|
Canadaigua
|
1,0
|
1,3
|
Краун
Руссе
|
Sazerac/Southland
|
1,0
|
1,2
|
Майорская
|
Star Liquor Imports
|
1,0
|
0,9
|
Всего
20 крупнейших
|
|
71,7
|
84,6
|
Прочие
|
|
28,3
|
15,4
|
Всего
|
|
100
|
100
|
О двух главных конкурентах Абсолют в сегменте рынка «Суперпремиум»,
марках Столичная и Финляндия, можно сказать следующее. Столичная появилась на
американском рынке в 1972г. как первая импортная водка. В то время Столичная
занимала твердую позицию на рынке США благодаря более приятному вкусу и лучшей
степени очистки. Однако популярность Столичной водки находилась в зависимости
от политических взаимоотношений США и СССР. Водка Финляндия была представлена
на американском рынке в 1976г. Несмотря на проводимые рекламные компании,
Финляндии никогда не удавалось занять значительную долю рынка. Среди
импортируемых марок водки Финляндия занимает, пожалуй, самую слабую позицию на
рынке США.
На
приведенной ниже схеме показана система распределения водки на американском
рынке.
Розничная продажа алкогольных напитков
осуществляется через две различные системы распределения. В некоторых штатах
спиртные напитки продаются магазинами, супермаркетами и другими торговыми
организациями, имеющими торговую лицензию. В других штатах право на реализацию
алкогольной продукции имеют только государственные магазины. Импортер или агент
обычно располагает небольшим по численности персоналом, который концентрирует
свои усилия на обслуживании дистрибьюторов. Обычно импортер сотрудничает с
одним дистрибьютором в каждом штате. Численность персонала
компании-дистрибьютора может быть значительна (до 500 агентов по сбыту в
крупных штатах). Обычно эти люди работают на основе комиссии.
Вопросы:
1.
Как вы считаете, достаточно ли представлена водка Абсолют на российском
рынке? Стоит ли ее производителю предпринимать более активные попытки выхода на
российский рынок? Если да – то почему? Если нет – то почему?
2.
Как вы считаете, какую модель проникновения на российский рынок и
развития на нем следует выбрать компании, если будет принято решение об
увеличении объема продаж на российском рынке?
3.
Используя информацию о работе компании на рынке США опишите
маркетинговую программу фирмы на российском рынке.
|