ВНЕДРЕНИЕ РЕШЕНИЙ
Консультант
может принимать участие в реализации своих предложений следующим образом:
• обеспечивать советами персонал, ответственный за реализацию;
• корректировать некоторые детали выработанных ранее решений;
• обучать персонал клиента.
На этапе
внедрения консультант должен быть готовым отвечать на любые вопросы и помогать
персоналу клиента справиться с любой проблемой. Консультант разрабатывает также
временной график и систему мер, обеспечивающих изменения, и форму их контроля.
Обучение новым
методам работы предполагает проведение семинаров, дискуссий, создание
специальных проектных групп и т.п. На этом этапе консультирования тщательно проверяется
правильность и выполнимость предложений, подготовленных консультантом в сотрудничестве
с клиентом. Намечаемые изменения становятся реальностью. Здесь могут возникать
новые проблемы и трудности, выявляются неверные предложения или ошибки в
планировании. Сопротивление изменениям способно существенно отличаться от того,
что ожидалось на стадии диагностики и планирования. Возможно, приходится
корректировать первоначальный проект и план действий.
Внедрение
решений должно происходить при поддержке и контроле со стороны консультанта,
для того чтобы избежать возможных отступлений от намеченных решений. При
отсутствии контроля возможности модифицировать организацию и развить изменения
могут быть не использованы.
Постепенно
ответственность консультанта в осуществлении проекта становится все меньше, а
ответственность персонала клиента возрастает, цель этого — завершить пребывание
консультанта в организации к тому моменту, когда ее персонал сможет работать
самостоятельно в новой ситуации. |