Как привлечь посетителей на интернет-площадку?
- Максим Куземченко
- Директор торгового дома ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод»,
Тихвин (Ленинградская область)/Москва; cоучредитель и совладелец онлайн
биржи частных задач и поручений Nastoronu.ru; автор кейса
Онлайн-биржу Nastoronu.ru (www.nastoronu.ru) Максим Куземченко и его
друг запустили летом 2009 года. Идея возникла после того, как они в
очередной раз пожаловались друг другу на нехватку времени, нежелание
заниматься скучными делами, из-за чего второстепенные или неинтересные
задачи постоянно откладывались на потом. К тому же Максиму хотелось
получить опыт развития стартапа в Интернете. Знания и умения партнеров
(инвестиционный банкир и опытный операционный управляющий) вполне
позволяли рассчитывать на успех.
Nastoronu.ru – интернет-площадка, на которой те, кому нужна помощь в
каком-то деле, могут подобрать исполнителей, а умеющие что-то делать –
найти подходящую задачу и получить вознаграждение за ее выполнение.
Сейчас у портала 2700 зарегистрированных пользователей и более 300
посетителей в день. В ближайшем будущем владельцы хотят достичь таких
показателей: 1000 посещений, 30–40 регистраций и размещение 10–20 задач
ежедневно.
При подготовке проекта партнеры изучили рынок подобных онлайн-услуг,
проанализировали особенности и преимущества других ресурсов. В
частности, их внимание привлекли такие сайты:
— www.free-lance.ru (IT-услуги; сервис ориентирован только на специалистов, отсутствует широкая аудитория);
— www.porucheno.ru (сайт агентства, которое берет дополнительные
деньги за посреднические услуги и ограничивает в выборе исполнителей);
— www.youdo.ru (проект нацелен на молодежь и посвящен в основном развлечениям);
— www.time4money.ru (идея примерно такая же, как на предыдущем сайте, но акцент только на заказчике);
— www.shorttask.com и www.domystuff.com (американские ресурсы, не адаптированные для отечественного пользователя).
В результате были четко сформулированы отличия и преимущества запускаемого портала:
— сайт ориентирован на широкую аудиторию, не ограничен какой-либо отраслью или сферой деятельности;
— заказчик сам ищет исполнителя и взаимодействует с ним напрямую, портал лишь помогает найти нужного человека;
— исполнителям ресурс предоставляет не меньше возможностей, чем заказчикам;
— портал дает возможность переложить на другого неинтересную,
рутинную работу или высвободить время для занятий чем-то приоритетным не
в ущерб другим делам; владельцы ресурса поняли, что сама по себе
экономия времени для заказчика ценности не представляет.
Сейчас портал существует на деньги соучредителей, лимит – 1000 долл.
США в месяц (сайт пока еще остается их хобби, и именно такую сумму
партнеры могут позволить себе на него тратить). Размещать на портале
рекламу учредители не спешат: с одной стороны, мало что можно предложить
рекламодателям, с другой – проект только начал развиваться и сначала
нужно понять, какую аудиторию он заинтересует (это позволит в дальнейшем
привлекать целевую рекламу). Монетизировать проект владельцы
собираются за счет основной услуги портала, а также за счет продажи
дополнительных возможностей. Но это – планы на будущее.
А пока идет подготовка к прорыву (тогда уже понадобятся инвестиции).
Текущая задача – достичь указанных выше показателей. Для этого сейчас
активнее всего ведется работа в блогах, на форумах – используется
партизанский маркетинг (он оказался самым эффективным). Кроме того,
статистика показала, что трафик и интерес к ресурсу тем выше, чем больше
на нем размещено задач. Поэтому основные силы сосредоточили на
создании потока заказчиков. А исполнители приходят сами – сейчас уже
сформировался круг лояльных пользователей: фрилансеров-профессионалов,
любителей (студенты, домохозяйки и пр.) и компаний (доставка, ремонты,
консультации), которые используют ресурс для того, чтобы обеспечить свою
занятость.
Команда (владельцы и пока единственный сотрудник, поддерживающий
сайт) пробовала использовать и другие методы продвижения: контекстную
рекламу, плату за переходы, доски объявлений, вирусный маркетинг. Однако
они не принесли желаемых результатов.
Вопросы:
1. Верно ли решение владельцев не размещать на данном этапе рекламу вообще, а в дальнейшем использовать ее очень выборочно?
2. Какие дополнительные сервисы, позволяющие получить прибыль, можно было бы предложить посетителям?
3. Какими способами, кроме уже испробованных, портал
может обеспечить себе большой поток заказчиков? В чем эффективность
этих способов?
|